Здравоохранение

В силу ст. 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения здравоохранения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями указанного Закона. Исключение - случаи, когда бюджетное учреждение приняло правовой акт (например, положение о закупках) согласно ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ и разместило его до начала года в единой информационной системе (ЕИС) об осуществлении закупок:

  • за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами;
  • за счет субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности;
  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.

Подчеркнем: если медицинское учреждение не приняло такой акт, значит, оно осуществляет закупочную деятельность по Закону N 44-ФЗ.

Рассмотрим несколько вопросов учреждения здравоохранения по закупкам:

Каков порядок определения НМЦК при закупке лекарств?

По мнению Минэкономразвития России, при расчете начальной максимальной цены контракта (НМЦК) при закупке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), необходимо:

  • применять тарифный метод;
  • рассчитывать НМЦК как максимальное значение зарегистрированных предельных отпускных цен производителей с прибавкой НДС.

Согласно пояснениям Минэкономразвития России, предельной отпускной ценой для российского производителя является цена лекарственного препарата, указываемая в сопроводительной документации на товар. Кроме того, отмечено, что при заключении контрактов на поставку препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, цена определяется без учета применения предельных надбавок.

Какие документы подтверждают наличие товара у участника закупки в соответствии с ч.9 ст.37 44-ФЗ?

В соответствии счастью 9 статьи 37 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 28.12.2013) в качестве антидемпинговой меры при проведении конкурса и аукциона предлагается обязать участника закупки, предложившего цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

При этом документами, подтверждающими наличие товара у участника закупки, могут быть договор с производителем (импортером) товара, платежно-расчетные документы (накладные, счета-фактуры). Кроме того, участник может предоставить заказчику "иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене", в качестве которых может быть представлена, например, переписка участника с производителем (импортером) товара, подтверждающая возможность закупки необходимого товара участником

Консультант Бюджетные организации

ОПИСАНИЕ

  • Нормативная база, регулирующая деятельность бюджетной организации.
  • Рекомендации по составлению и сдаче бюджетной отчетности.
  • Пошаговые инструкции проведения Госзакупки и заключения Госконтракта.
  • Консультации экспертов по вопросам ведения деятельности бюджетной организации.
  • Пресса для бюджетных организаций.
ЗАКАЗАТЬ