Унитарным предприятиям

Автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия являются заказчиками и обязаны осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ, в следующих случаях:

  • закупки осуществляются за счет средств, полученных из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности (ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ);
  • государственные или муниципальные заказчики передали указанным лицам свои полномочия на осуществление закупок на безвозмездной основе на основании договоров, соглашений (ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).

Примечание. До 1 января 2017 г. государственные и муниципальные унитарные предприятия не обязаны применять положения Закона N 44-ФЗ при закупках за счет бюджетных средств, полученных на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности (ч. 26 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны руководствоваться нормами Закона N 44-ФЗ в части следующих правоотношений:

  • планирование закупок;
  • определение поставщика (подрядчика, исполнителя; далее - поставщик);
  • заключение контрактов;
  • мониторинг закупок и аудит в сфере закупок;
  • контроль в сфере закупок.

Не распространяются на автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие особенности исполнения, изменения и расторжения контрактов.

Рассмотрим несколько вопросов по закупкам унитарных предприятий:

Какие льготы по налогу на имущество организации в отношении государственных научных центров?

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо о правомерности использования льготы по налогу на имущество организаций по пункту 15 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В силу пункта 15 статьи 381 Кодекса имущество государственных научных центров освобождается от налогообложения налогом на имущество организаций.

Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Так как Кодекс не раскрывает определения государственного научного центра, такое определение должно быть заимствовано из других отраслей законодательства.

Статус федерального научно-производственного центра может присваиваться предприятиям и организациям оборонных, ракетно-космической и атомной отраслей промышленности, осуществляющим разработку, изготовление, испытания, ремонт и утилизацию важнейших видов вооружения, военной и космической техники, а также основных комплектующих изделий к ним в соответствии с государственным оборонным заказом и имеющим организационно-правовые формы федерального государственного унитарного предприятия либо акционерного общества, акции которого находятся в федеральной собственности (пункт 1 Порядка присвоения статуса федерального научно-производственного центра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 N 983 (далее - Порядок присвоения статуса).

С учетом изложенного, исходя из буквального содержания пункта 15 статьи 381 Кодекса, налогоплательщик вправе применить налоговую льготу по налогу на имущество организаций лишь при наличии документов подтверждающих его статус государственного научного центра Российской Федерации.

Наделены ли Индивидуальные Предприниматели правом участия в закупках товаров Государственного Унитарного Предприятия?

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона N 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, индивидуальные предприниматели наделены правом участия в закупках товаров заказчиком - государственным унитарным предприятием в случае соответствия последних требованиям, установленным в положении о закупке

Консультант Бюджетные организации

ОПИСАНИЕ

  • Нормативная база, регулирующая деятельность бюджетной организации.
  • Рекомендации по составлению и сдаче бюджетной отчетности.
  • Пошаговые инструкции проведения Госзакупки и заключения Госконтракта.
  • Консультации экспертов по вопросам ведения деятельности бюджетной организации.
  • Пресса для бюджетных организаций.
ЗАКАЗАТЬ