С 2014 года в России вступили в силу новые правила госзакупок, которые содержатся в законе о федеральной контрактной системе (44-ФЗ от 05.04.2013г.). Принятию этого документа, как известно, предшествовали долгие споры между Министерством экономического развития и Федеральной антимонопольной службой РФ по многим пунктам нового закона.
Вот несколько вопросов, которые возникают в ходе закупочной деятельности:
При каких условиях можно изменить способ обеспечения исполнения контракта?
Минэкономразвития России указало, что замена способа обеспечения исполнения контракта возможна только одновременно с уменьшением размера такого обеспечения пропорционально объему исполненных обязательств.
При этом изменить способ обеспечения можно только при условии, если объем исполненных по контракту обязательств был поэтапно документально оформлен.
Иных условий для замены способа обеспечения на стадии исполнения контракта в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ не предусмотрено. Такой вывод сделан на основании ч. 7 ст. 96 названного Закона.
Рассматриваемая позиция приведена в Письме Минэкономразвития России от 29.09.2014 N Д28и-1851.
Каковы последствия признания электронного аукциона несостоявшимся?
С 31.12.2014 заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком без согласования с уполномоченным органом, если электронный аукцион был признан несостоявшимся по основаниям, которые предусмотрены ч. 1 - 3.1 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Соответствующие изменения в п. 25 ч. 1 ст. 93 данного закона были внесены Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ.
Как следует из разъяснений Минэкономразвития и ФАС России, если до указанной даты решение по обращениям о согласовании не принято, то контракты заключаются с единственным поставщиком без согласования, а обращения подлежат возврату.