Бюджетные организации

С 01.01.2014 бюджетные учреждения, как и другие типы государственных (муниципальных) учреждений, осуществляют свои закупки по новым правилам, установленным Законом 44-ФЗ о контрактной системе. Напомним, что указанный Закон направлен на регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Рассмотрим несколько вопросов бюджетных организаций по закупкам:

Вправе ли заказчик отстранить от участия в определении исполнителя участника конкурса, который включен в реестр недобросовестных поставщиков?

Если заказчик или комиссия обнаружат, что участник закупки не соответствует единым требованиям, предусмотренным ч. 1 и 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), они обязаны отстранить участника закупки от участия в определении исполнителя. С 1 января 2014 г. установление требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице является правом, а не обязанностью заказчика. Это означает, что, если требование об отсутствии в указанном реестре информации об участнике закупки заказчиком установлено, заказчик или комиссия обязаны отстранить такого участника закупки от участия в определении исполнителя, руководствуясь положениями ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, введенными Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Вправе ли бюджетное учреждение предусмотреть в положении о закупке возможность участия нескольких юридических и физических лиц на стороне участника?

Как предусмотрено ч. 5 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, участниками закупки могут быть:

.
  • любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала;
  • любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Как видно из приведенной формулировки, Законом N 223-ФЗ допускается участие нескольких юридических или физических лиц на стороне участника закупки. Соответственно, бюджетное учреждение вправе предусмотреть указанную множественность лиц на стороне участника закупки в своем положении о закупках.

Консультант Бюджетные организации

ОПИСАНИЕ

  • Нормативная база, регулирующая деятельность бюджетной организации.
  • Рекомендации по составлению и сдаче бюджетной отчетности.
  • Пошаговые инструкции проведения Госзакупки и заключения Госконтракта.
  • Консультации экспертов по вопросам ведения деятельности бюджетной организации.
  • Пресса для бюджетных организаций.
ЗАКАЗАТЬ